Array ( [_ga] => GA1.2.793258111.1700419396 [_ym_uid] => 1700419396927908248 [_ym_d] => 1700419396 [_gcl_au] => 1.1.1855931802.1708206112 [_gid] => GA1.2.1210361174.1714229672 [_ym_isad] => 2 [_ym_visorc] => b [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [rmcookie] => S:Uu2ZjJ0Kh1oCQMtEcpRYSeUaWqfsaCf4vrb55rG_kCkzL750JfGGo7u166jaU84K1mh-DX0TD09eARAggUjTt8nWiv-6LusqZhUsEEwcG6Q9wtLQdHSPaCiviEs8pAMHt0PN4loe_u91fGDsl9E5AwR84HsWc3VThz5mpOgxUoXs2axJUC5RFjFs-i1pkL2TU3wlMUvE3dRArPcSXdaK6ySPpNK-SDxqLMVeFonKfG7fkFe1bUutg5HS9WMQuQM495xlR5wuOzcOQtbgOVD5Ku2k0h__BQ_2Aayaj_koNjvfOnnR3Aj9PUa7O5OFidzqvnO3vQBXiEob4Ln6nHM-76jsu_JbHRbFUaCjNeZeeQOnBsSmsilF3R7gPY1Up6UcI-giaGWUoJguPSvf2LTIbCbksNNK2Kv7t0g5pQNeVnGvNsvLby_JYVVb_ZvGwI2Vb54aAsomD5NbwFVl53VBkpqFgkjvlUy9Uz3HLKN-jQBdDLBUMJag6oXvgEmacSGMtiQ4lKv-ZqBH-MCgJ4Ps5fnpY1AnVOBniU9K_foKzbETndIbXGhLbmkNFV09WuKt2WRGZy2T7ey8BzhyhIi0bUxs-umrfPyehoKg1Ci8HtVztKFE6bY-fxetLCAzk02AZA== [otrid] => S:OS-m9b-5JN-EQR_wkwNurxQpjdYzbKwhdjKHh9Sivo6SW5dxuAerRRCh9pAK9KZxKp27jxrMmSFg4UedR0yaR8I98XiOmiJlSbLJib834Gj2t0cYYfUihiJQwZHSAS90cW9C-kR82RvMA7GGI5ySCh3Ph3R4CZnTplCg6s6MJtDQwWRQ6F82wqosOskrGR4mjoK7v-yNODdXwUw6Z8YUaJVbc_A7P6UcWi8= [_gat_UA-12794142-1] => 1 [_gat_gtag_UA_12794142_1] => 1 )

Мораль и религия




    1. Мораль представляет собой принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также представляет собой совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений.
    2. Религия не тождественна морали, так как мораль не выходит за пределы земной жизни и не решает важнейшие религиозные вопросы: смысла жизни и преодоления смерти.
    3. Религиозным может считаться человек, который в своей жизни сделал хотя бы один поступок по религиозным соображениям. Не по моральным мотивам, а именно ради Бога.
    4. Мораль без религии относительна, а не абсолютна.
    5. Мораль без религии неустойчива, так как ее можно обойти. Божий Суд обойти невозможно.
    6. В центре христианства стоит не абстрактная мораль, а Сам Иисус Христос, Его Божественная Личность.
    7. Морально-нравственный идеал христианина — Богочеловек Иисус Христос.
    8. Все в христианстве – нравственность, внешние и внутренние формы церковной жизни – направлено ко Христу и в нем только и получает свой смысл и значение.
    9. В христианстве мораль служит средством приближения к Богу, ко Христу, и условием богообщения.
    10. Цель жизни религиозного человека не просто в том, чтобы мирно существовать с себе подобными, а спасение обретается не одними лишь усилиями человека, но приобщением к Богу — источнику жизни вечной.
    11. Христианская мораль включает в себя правила: «Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» (Мф.7:12), «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.19:18-20).
    12. Принципиальное различие религий состоит не столько в моральной, сколько в религиозной области: в представлении о возможности и способе постижения истины, учении о бытии Божьем, богопознании, богообщении и цели человеческой жизни.

    ***

    Нравственность (мораль), по значению – набор нравов. Нрав – способ поведения. Нравственность лежит в сфере деятельности людской и есть исполнение правил поведения в обществе. Духовность – это слово, происходящее от слова «дух», это причастность человека Духу Святому, мера приближения человека к Богу.

    Религия не тождественна нравственности, т.к. нравственность не выходит за пределы земной жизни и не решает важнейшие религиозные вопросы: смысла жизни и преодоления смерти. Цель жизни не просто в том, чтобы мирно существовать с себе подобными и спасение обретается не одними лишь усилиями человека, но приобщением к Богу — источнику жизни вечной.

    Не столько в нравственной, сколько в религиозной области состоит принципиальное различие религий: в представлении о возможности и способе постижения истины, учении о бытии Божьем, богопознании, богообщении и цели человеческой жизни.

    В центре христианства стоит не абстрактная мораль, – а Сам Христос, Его Божественная Личность; и всё в христианстве – нравственность, внешние и внутренние формы церковной жизни – направлено ко Христу и в нём только и получает свой смысл и значение. В христианстве нравственность служит средством приближения к Богу, ко Христу, и условием богообщения.

    Каналы АВ
    TG: t.me/azbyka
    Viber: vb.me/azbyka