Array ( [_gcl_au] => 1.1.27993369.1708680810 [_ga] => GA1.2.1957307370.1708680811 [_ym_uid] => 1708680812897949997 [_ym_d] => 1708680812 [mixbWsjLNlRQaM] => q.Ga0*ndEQ8vSoy [iYLsHzwxJVAh] => p.ndvNoXkaAI [_gid] => GA1.2.165328819.1713917498 [_ym_isad] => 2 [eTnhpCItd] => 2fPlnYMys6J. [nuNxqvkrQHojDFgW] => P6ufsAa [UGQTlpmz] => OGFW6nz1yYLc [eONxbwUsIGV] => b8*hwC3QRZnl [YjazLJi] => HRUGWtXQyjwfq [b-wpTLd] => QHmpMl [PkLfvBCHOY] => BygolnKE [BTbyhAsHenKLQV] => VRmO6lbPTvFH*kY [jNxGwKOVgLAI] => ksxy1N8zwJd*Qo [oLuBbilJyHPWI] => GndtVCbTzAWlIK [mGzDSNrCqPyJ] => 1W8tH]@sDio [TWtcXoaRJIVpxBz] => w.tAeap@UylxT7c [az_sso_reflink] => http://devah.online/apokalipsis [rmcookie] => S:V78bvFu1uc0bIX2W1133DbC0RQUUnWd9OACtJjHYV2WXt8s_U91fPE85oDWlDv9_9yxJftCZ-H37BdEw6aNcg5VZHvudwAa0XWCLuFehj8rZBvsvnM2scfrdvJZxGF6tTjyrPY2gI_auHLFcAqHQxzinXDLP6YTLj4LfW_7GvjTFV26OHH5ybnT3RAgitmcbvWdaVHktK837mLNHUORHVzLqG0_RtpHXrNqILpTNLQJLo7ELy2hz6uG6JxIZWJfN4KhERbdLEkZqYHa3VFQZEtYDJQ1p24zkooFzpuNOzuBzJOsoXjRS3pYwxd2a0hH85B9_nxT5bCr64ZbFVf7AVn_rAdkK-_X4R8uwP7nT3Dc3HKHaMNhx9fJyKnKLrVbuX1p3MVZnsS-8WTJdnik4JIkDsAxuM5k3SA13qqpIOaP2ZUnsHYESMCTkQVw1nVNVw4He6EntTwWpL5habT7JwUh7lTp1DxFHQ808xJ84klfGpaFHOxB4dyCSZ1y10qbJLUjGAgvjDJh5TImubwDM9tVrmCYkhDSvvKSVB85hN5jXWBR4RcNth8ktJlFYsSifoQsVaLvLTGW1Yp5JeL2OAIiOtHHxBW2snVoEPdb9UtqoLSYl7CyXb-aA9aIzOnGKbooZhcxhlZLcmptI4vqF1k3kNhVHpVhlmxVT4oUfKNvWJnSrQabqIy7ZCQT2-h-qJAVjLkULccb7tp2zWrnUcenTv8usCa44gknIwdOcq6zcmIulPvwE7aY2 [otrid] => S:prCBE9oRim-_WENWqqgEOQ9bZu_p1SgI02zKDtroN8esDAA1lhtJYXxydvFRxID3CuUFb0WdsNe7oNzOt6OQRh-hgxg_PL6pOyhGXvN-gIrF2GXJim0arKPjbqRj_cumAb9LTMB62hh0ErfzNaf0xlO-Kh2n89I60Sv_T8VXaSLDfazvBPzIAzqOXpGHppdsh5AXFDahIbGEavSv8hS-jEZNJHr2R6BX-Zs= [_ym_visorc] => b )

Семья и дети




  1. Цель брака заключается в реализации отношений любви между супругами, в осуществлении (преумножении) их взаимной любви.
  2. Бытует мнение, что главным смыслом создания и существования православной семьи является рождение и воспитание детей, в соответствии с Божественной заповедью «плодитесь и размножайтесь» (Быт.1:28). Однако, хотя рождение и воспитание детей соответствует целям супружества, этим смысл брака не ограничивается и не исчерпывается. В противном случае брак людей, не могущих иметь детей, следовало бы считать бесцельным, бессмысленным. Но это не так, и Церковь, конечно же, не призывает такие супружеские пары к разводу.   
  3. Любовь супругов друг к другу (речь идет о настоящей любви) не прерывается со смертью одного из них или даже обоих (1Кор.13:8).
  4. Любовь в семье нередко подвергается большим испытаниям, в семье люди учатся жертвенному отношению друг к другу, смирению и терпению. Преодоление испытаний в духе христианства может служить важным фактором, способствующим обоим супругам следовать по пути спасения.
  5. Опыт семейного общения учит человека преодолевать греховный эгоизм и закладывает основы здоровой гражданственности: в христианской семье, которую можно назвать школой благочестия, формируется и крепнет правильное отношение к ближним, а значит, и к своему народу, к обществу в целом. 
  6. Брачные отношения между супругами формируются в христианской семье по образу отношений Христа и Его Церкви (Еф.5:23), и сама христианская семья представляет собой малую церковь. Жизнь семьи как малой церкви подразумевает совместные моления, совместные чтения слова Божия, совместное участие в совершении добрых дел и пр.
  7. Дети – это плод любви и общности православных мужа и жены. Воспитание детей является обязанностью родителей, причем, это воспитание должно осуществляться в соответствии с православным учением.
  8. Рождение детей в дохристианские времена способствовало наполнению земли (ср.: Быт.1:28), а в христианские, как пишет свт. Николай Сербский, – подразумевает наполнение Церкви Христовой на земле и на небе, а в конечном счете – наполнение Рая.
  9. В христианской семье главой является муж (Еф.5:23), что, конечно же, не означает право на тиранию и деспотизм. Главенство подразумевает особую ответственность за семью. Из того, что муж должен быть главою христианской семьи, не следует автоматически, что женщина подвергается в Церкви антихристианской дискриминации. Напротив, Церковь высоко почитает множество святых жен.  

***

Существуют три ступени общения супругов в христианском браке: телесное, душевное и духовное общение. Брак свят, когда он охватывает все три стороны человеческого существа: тело, душу и дух, когда любовь супругов помогает им духовно возрастать и когда их любовь не замкнута только на себе, но, трансформируясь, распространяется на детей и согревает окружающих. Сама семейная жизнь – жизнь малой церкви – и есть путь спасения.

«Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19:6). «Мужья, – писал ап. Павел, – любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь…» и далее: «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя (Еф.5:25,28). Смысл известной фразы «жена да боится своего мужа» (Еф.5:33), – боится оскорбить его, боится стать поруганием его чести. Бояться можно от любви и уважения, бояться можно от ненависти и ужаса. В современном русском языке слово бояться употребляется обычно в этом последнем значении, в церковнославянском – в первом.

…Церковь смотрит на брак не как на союз психологически совместимых людей, а как на подвиг, на школу любви. И если уж ты решился соединиться с человеком, то должен эту школу пройти до конца.
протоиерей Аркадий Шатов

В семье главная аскетическая практика – это прежде всего любовь. Что такое любовь? Это высвобождение в себе пространства для другого. митрополит Алексий (Кутепов)

«Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» (1Тим.5:8).

Каналы АВ
TG: t.me/azbyka
Viber: vb.me/azbyka