3 Ответа
Не надо смущаться. В древности термин эфиопия, как и, например, "индия" был неясным географическим термином, что то вроде "страна, лежащая где-то к югу", некоторые современные исследователи даже считают, что апостолы проповедовали под этим наименованием где-то в современной киргизии. Смысл тропаря в том, что апостол проповедовал Христа смуглым южным людям, а где они были географически история нам в точности не сохранила и это собственно в духовном смысле не так важно. Поэтому никто и не заостряет этот вопрос.
Однажды Апостолу Филиппу явился Ангел Господень, повелевая ему идти на юг, на дорогу, ведущую из Иерусалима в Газу. Идя по сей дороге, святый Филипп встретил Ефиоплянина, евнуха Кандакии, царицы Ефиопской, возвращавшегося из Иерусалима, куда он ездил на поклонение, в Газу, которая находилась под его управлением. Сидя на колеснице, евнух читал пророческие книги. Апостол научил его вере в Господа нашего Иисуса Христа и, продолжая с ним путь, тут же на пути крестил его. После Крещения евнуха, Апостол Филипп был восхищен Ангелом и перенесен в Азот, и, проходя, проповедовал слово Божие по всем городам, пока не пришел в Кесарию. См. Деян. 8:26-40
В Деяниях речь идет о архидиаконе Филиппе, апостоле о 70-ти. Для него тропарь с Эфиопией был бы уместен. Но в Богослужебной Минее, Календаре и проч.местах тропарь отнесен к апостолу от 12-ти Филиппу, в житии которого о Эфиопии ничего не сказано. Поэтому считаю, что ответ неправилен.
Борис
Не буду утверждать, но скорее, что автор тропаря и службы мог спутать эти обстоятельства.
Благодарю за внимание и желание помочь. Нашел ответ, который меня устроил, на https://deacon.ru/community/viewtopic.php?p=40024