Зачем существует смерть?

Крещён в Православии
Так выгнаны из рая ,ушли в страну далече. Исходя из христианского учения ,наша земная жизнь ,получается ,растянутая во времени смерть. Смертью умрёшь.
Изгнаны из рая телесно живые Адам и Ева?
Жизнь в тлении - болезнях, страданиях и старении, не является смертью.
 
Православный христианин
Изгнаны из рая телесно живые Адам и Ева?
Жизнь в тлении - болезнях, страданиях и старении, не является смертью.
А чем ,если оторваны от источника жизни - Бога? Это по твоему определению. А если не оторваны где жизнь вечная?
 
Крещён в Православии
А чем ,если оторваны от источника жизни - Бога? Это по твоему определению. А если не оторваны где жизнь вечная?
Духовной смертью Адам и Ева умерли сразу, когда согрешил нарушением заповеди не вкушать с древа познания. Произошло разделение души Адама и Евы от Бога. Связь обеспечивалась Божественной благодатью. Бог источник жизни для души человека.

Телесной смертью Адам умер через 960 лет - его душа разделилась с его телом. Душа источник жизни для тела.
 
Православный христианин
Духовной смертью Адам и Ева умерли сразу, когда согрешил нарушением заповеди не вкушать с древа познания. Произошло разделение души Адама и Евы от Бога. Связь обеспечивалась Божественной благодатью.
Телесной смертью Адам умер через 960 лет - его душа разделилась с его телом.
Я и говорю -земная жизнь это растянутая во времени смерть , От отпадения от Бога до разделения тела и духа.Отрезок. Смерть имеет длину во времени. Это и называется земная жизнь. Это если мы верим Библии.
 
Крещён в Православии
Я и говорю -земная жизнь это растянутая во времени смерть , От отпадения от Бога до разделения тела и духа.Отрезок. Смерть имеет длину во времени. Это и называется земная жизнь.
Крещение - это духовное рождение от воды и Святого Духа в период нашей земной жизни. Душа крещаемого соединяется благодатью с Богом. При этом все крещенные умирают телесно. Слава, ты не прав!
 
Православный христианин
Крещение - это духовное рождение от воды и Святого Духа в период нашей земной жизни. Душа крещаемого соединяется благодатью с Богом. При этом все крещенные умирают телесно. Слава, ты не прав!
В чем же? Что земная жизнь - это смерть? Так само крещение ,нас оживляющее в будущую жизнь ,это доказывает. А иначе .зачем все это? Да и особых доказательств не надо . Сходи на кладбище.
 
Крещён в Православии
Здесь речь не о смерти.
да, это о посмертии
Тоже речь не о смерти.
да, это о посмертии
Есть две смерти. Духовная - разделение души человека с Богом. Телесная - разделение души с телом.
дух≠душа, душа не отделена (разделена) от Бога ("ибо мы Им живем и движемся и существуем, …». (Деян.17:28))
Произошло разделение души Адама и Евы от Бога. Связь обеспечивалась Божественной благодатью. Бог источник жизни для души человека.
то, что называют духовной смертью≠душевной смерти, душевной смерти нет, душа не отделилась (разделена) от Бога, душа продолжала и будет продолжать жить (существовать)
Душа источник жизни для тела.
нет
и-сто-чник жизни Бог. (тчк)
 
Крещён в Православии
В чем же? Что земная жизнь - это смерть? Так само крещение ,нас оживляющее в будущую жизнь ,это доказывает. А иначе .зачем все это? Да и особых доказательств не надо . Сходи на кладбище.
Не согласен
 
Крещён в Православии
да, это о посмертии

да, это о посмертии
Посмертие - то, что после смерти. Мы же речь ведем о смерти, а не о том, что после нее. Смерть - это мгновение отпадения от источника жизни.
дух≠душа, душа не отделена (разделена) от Бога ("ибо мы Им живем и движемся и существуем, …». (Деян.17:28))

то, что называют духовной смертью≠душевной смерти, душевной смерти нет, душа не отделилась (разделена) от Бога, душа продолжала и будет продолжать жить (существовать)
Видно у нас разное понимание антропологии.
Душа создана бессмертной и может быть как в состоянии жизни (под действием благодати - связь с Богом как Источником жизни), так и смерти (отсутствием благодати - отсутствие связи с Богом как Источником жизни).
нет
и-сто-чник жизни Бог. (тчк)
Да.
Душа источник жизни для тела - об этом пишут все святые отцы Церкви.
Источник жизни для души - Бог.
Душа освящается Богом, а тело освещается душой.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Я и говорю -земная жизнь это растянутая во времени смерть , От отпадения от Бога до разделения тела и духа.Отрезок. Смерть имеет длину во времени. Это и называется земная жизнь. Это если мы верим Библии.
Крещение - это духовное рождение от воды и Святого Духа в период нашей земной жизни. Душа крещаемого соединяется благодатью с Богом. При этом все крещенные умирают телесно. Слава, ты не прав!
Адам с Евой вкусив запретный плод и физически умерли мгновенно: разделилась душа их, и эта разделенная душа еще не успела покинуть тела, т.к. в этот момент Господом была введена череда событий, т.е. в мир вошла, своего рода, ступенчатая изменяемость (т.е. шаг за шагом), другими словами - не мгновенно. Для людей это выглядит как течение времени (череда событий: шаг за шагом, отмечаемые самим человеком); а на самом деле никакого времени (как некой физической величины) может и не быть, а есть только поступательное движение изменяемости материи, шаг за шагом. Примерно так.
 
Крещён в Православии
Адам с Евой вкусив запретный плод и физически умерли мгновенно:
Умереть физически - телесная смерть, которой Адам (скорее всего и Ева) умер через 930 лет земной жизни или после изгнания из рая.
 
Православный христианин
Адам с Евой вкусив запретный плод и физически умерли мгновенно: разделилась душа их, и эта разделенная душа еще не успела покинуть тела, т.к. в этот момент Господом была введена череда событий, т.е. в мир вошла, своего рода, ступенчатая изменяемость (т.е. шаг за шагом), другими словами - не мгновенно. Для людей это выглядит как течение времени (череда событий: шаг за шагом, отмечаемые самим человеком); а на самом деле никакого времени (как некой физической величины) может и не быть, а есть только поступательное движение изменяемости материи, шаг за шагом. Примерно так.
Примерно. А Спаситель повернул процесс вспять ,выражаясь Вашим языком . Вернее отменил , но для нас опять таки во времени.Смертью смерть поправ и сущим во гробех(!) живот даровав. Если быть в вере. У атеистов ,например, другой взгляд на все.
 
Крещён в Православии
Господь "растянул" само мгновение смерти первой человеческой пары, наступившей после вкушения запретного плода. Для людей смерть слала отсроченной. Иначе бы не было сказано для людей, что день смерти лучше дня рождения.

Другими словами рождение человека есть начало смерти, а смерть человека - есть конец смерти.
 
Крещён в Православии
@Надобно знать, что как человек имеет тело и душу, то смертей у него две: одна смерть души, другая — смерть тела: равно как и два бессмертия — душевное и телесное, хотя то и другое в одном человеке, ибо душа и тело один человек.

...Как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святаго Духа, Которым осеняему быть человеку благоволил создавший его Бог, чтобы он жил подобно Ангелам Божиим, кои, будучи всегда просвещаемы Духом Святым, пребывают неподвижными на зло (прп. Симеон Новый Богослов).

Есть смерть телесная, есть и духовная. Подвергнуться первой не грешно и не страшно, потому что это дело природы, а не доброй воли; явившись вследствие первого грехопадения, смерть телесная потом сделалась необходимою для нашей природы, хотя и она скоро упразднится. Другая же смерть — духовная, так как происходит от доброй воли, подвергает ответственности и не имеет никакого извинения (свт. Иоанн Златоуст).

 
Крещён в Православии
"Смерть собственно есть отдаление от Бога; жало же смерти — грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за чем необходимо следовала и телесная смерть (прп. Максим Исповедник)".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вот динозавры умирали и вымерли до появления человека. И.зведы тоже. Смерть в мире была и до того как. И никакие цитаты не могут опровергнуть этого факта. Необходима другая теория ,учитывающая очевидное.
 
Крещён в Православии
"235. Конец настоящей жизни не справедливо, думаю, называть смертью, а скорее избавлением от смерти, удалением из области тления, освобождением от рабства, прекращением тревог, пресечением браней, выходом из тьмы, отдохновением от трудов, утишением кипячения, укрытием от стыда, убежанием от страстей, и, обще сказать, пределом всех зол: в которых Святые, исправившись чрез свободное самоумерщвление, сделали себя чуждыми и странниками в этой жизни. …" прп Максим
Вы думаете что "конец настоящей жизни" - это про разлучение души и тела, физическую смерть, но это про "смерть смерти", про смерть для мира святого, совершаемую им прежде физической смерти.

Видно из продолжения - "святые соделали себя в [настоящей] жизни «странниками и пришельцами». Ибо, мужественно сражаясь с миром, с телом и с [происходящими] от них восстаниями и подавив обольщение,"
Еще лучше видно из контекста, если Вы начнете читать хотя бы с "о способе каким сделалось грехопадение Адама".

Как с восходом солнца отчетливо выявляются предметы, так и с восходом в уме Солнцем Правды выявляются смыслы (логосы) чувственного и умного. Адам же, не опершись оком души на этот свет, как слепой, во тьме неведения, склонился к и всецело предался одному лишь чувствованию. ..сообразно плоду переменил [свою] жизнь, расстался с жизнью, сотворив для себя смерть живущей на протяжении всего времени настоящего века.
Ибо если смерть есть тление (φθορά) возникновения (γενέσεως), а тело, непрестанно возникающее (γινόμενον) посредством притока пищи, по природе истлевает, рассеиваясь посредством течения — то, стало быть, тем, чрез что, как он верил, у нас есть жизнь, Адам сохранил смерть процветающей и для себя, и для нас.


Преступлением Адам вместо божественной жизни[ жизнь номер ноль] обрел иную, порождающую смерть жизнь [жизнь номер раз].
Чрез эту [жизнь [номер раз]], на протяжении всего этого времени, смерть живет, пожирая нас, а мы более не живем, вечно снедаемые ею посредством тления.

После чего идет трудность, откуда Вы цитируете
Трудность 10/29
Что святые были научены, что жизнь истинная, божественная и остающаяся [всегда] одной и той же отличается от непостоянного круговращения настоящей жизни.


Премудро уразумев немощь и переменчивость этой [настоящей жизни], святые были по справедливости научены и таинственно наставлены, что жизнь, первоначально дарованная людям Богом, не есть эта, [настоящая] жизнь, но другая, божественная и остающаяся [всегда] одной и той же, которую, по всей вероятности — предположили они — Бог первоначально и создал, будучи благим, подобающим Ему [образом]; к той, [божественной жизни] возведя око души (посредством премудрости, по благодати Духа, насколько это доступно людям, подверженным смерти) и внутренне (ἐνδιαθέτως) восприняв божественное вожделение к ней, они, по справедливости, посчитали, что следует отрешиться (ἀποθέσθαι) от этой, настоящей жизни, если они намерены всецело (καθαρῶς), должным образом, овладеть той, [божественной]. Поскольку же отрешение от жизни не совершается без смерти [- подчеркнул Виталич - ], они примыслили, что [сопряженная] с этой [жизнью] смерть есть отвержение плотской любви (τῆς κατὰ σάρκα στοργῆς), чрез которую произошло вхождение смерти в жизнь, дабы, примыслив смерть для смерти, прекратить жить ради смерти, умерев «честной смертью пред Господом», каковая поистине есть смерть истинной смерти, способная разрушить тление (φθορὰν... φθείρειν), а достойным открывающая путь к блаженной жизни и нетленности (ἀφθαρσίᾳ).
Ибо конец этой, настоящей жизни я считаю справедливым называть не смертью, но избавлением от смерти, отлучением от тления, освобождением от рабства, пределом треволнений, упразднением войн, уходом от смятения, отступлением из тьмы, отдохновением от трудов, умолканием невнятного шума, упокоением от потрясений, укрытием от стыда, убежищем от страстей, уничтожением греха и — коротко говоря — прекращением всяких зол; чего и достигнув путем добровольного умерщвления, святые соделали себя в [настоящей] жизни «странниками и пришельцами». Ибо, мужественно сражаясь с миром, с телом и с

Конечно же, если вернутся к названию темы, ни у неведения, ни у отделения(стать богом без Бога) ни у тления ни у прочего по тексту(10/28), что можно было бы, в той мере в которой довольствуешься поверхностным взглядом, назвать смертью нет “зачем”. Есть почему, почему Адам умер - потому что пал.
А вот у смерти смерти “зачем” есть. Так что цитата с одной стороны не к месту, а с другой - в тему))))))))
Правильный же ответ(особенно очевидный в эти дни) давно дан:
Посмотреть вложение 35054
Так что зло оказывается причиняющим само по себе разрушение, способным же порождать является благодаря Добру, и зло как таковое не является ни сущим, ни способным творить Сущее, но благодаря Добру оказывается и сущим, и благим сущим, и творящим блага.

И хотя ответ на вопрос "почему существует смерт?" кажется очевидным(Потому что Адам пал, и с тех пор страстен, тленен, смертен), вопрос "зачем" психологически более труден, ведь смерть - последний враг, зло. Зачем зло? - таковые вопросы несут иллюзорные затруднения, затруднения более эмоциональные, чем интеллектуальные, ведь для разума сложностей нет.
Смерть существует для Воскресения, полагая предел греху.
;)
 
Крещён в Православии
Вот динозавры умирали и вымерли до появления человека. И.зведы тоже. Смерть в мире была и до того как. И никакие цитаты не могут опровергнуть этого факта. Необходима другая теория ,учитывающая очевидное.
o_O
 
Крещён в Православии
...Как смерть тела есть отделение от него души, так смерть души есть отдаление от нее Святаго Духа, Которым осеняему быть человеку благоволил создавший его Бог, чтобы он жил подобно Ангелам Божиим, кои, будучи всегда просвещаемы Духом Святым, пребывают неподвижными на зло (прп. Симеон Новый Богослов).
смерть тела есть отдЕление от него души, а смерть души есть отдАление от нее Святого Духа
Есть смерть телесная, есть и духовная. Подвергнуться первой не грешно и не страшно, потому что это дело природы, а не доброй воли; явившись вследствие первого грехопадения, смерть телесная потом сделалась необходимою для нашей природы, хотя и она скоро упразднится. Другая же смерть — духовная, так как происходит от доброй воли, подвергает ответственности и не имеет никакого извинения (свт. Иоанн Златоуст).
это о смерти духовной, для меня дух≠душа, если для Вас душа это дух, или дух это душа, или дух=душа, то у нас разное понимание антропологии
"Смерть собственно есть отдаление от Бога; жало же смерти — грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за чем необходимо следовала и телесная смерть (прп. Максим Исповедник)".
читаю: "Смерть собственно есть отдаление (о-тдА-ле-ни-е, а не разделение или отдЕление, это о смерти души) от Бога; жало же смерти — грех, которое Адам, прияв в себя, стал в одно время изгнан и от древа жизни, и от рая, и от Бога, за чем необходимо следовала и телесная смерть (а вот это смерть тела, разделение, отдЕление, после отдАления души) (прп. Максим Исповедник)".

для святых отцов (ну в моем понимании) смерть души это о-тдА-ле-ни-е души от Бога (источника жизни)

а для Вячеслава смерть души
Душа создана бессмертной и может быть как в состоянии жизни (под действием благодати - связь с Богом как Источником жизни), так и смерти (отсутствием благодати - отсутствие связи с Богом как Источником жизни).
смерть души это не отсутствие благодати (разделение, отдЕление, отпадение от благодати) – не отсутствие связи (разделение, отдЕление, отпадение от связи) с Богом как Источником жизни, а умалением благодати - умалением связи с Богом как Источником жизни.
Есть две смерти. Духовная - разделение души человека с Богом.
Есть две смерти. Духовная - разделение (отдЕление, отпадение) души человека с Богом, а - Духовная - отдАление души человека от Бога.

чем различаются разделение, отпадение, отдЕление от отдАления надеюсь писать не надо
 
Сверху
Gamescore-on-pc 4 513 Blanmanzhe Калитниковское_кладбище_(Москва)