Источник

Боговедение

...Божие лицезрение и ведение превосходит силы всех тварей... (свт. Афанасий Великий, 2, 290). Источник.

* * *

...Путь Боговедения – от Единого Духа, чрез Единородного Сына к Единому Отцу (свт. Василий Великий, 7, 257).

* * *

Кроме Сына и Духа Святаго никто не имеет полноты Его ведения. Ибо, если услышим что большее, то не поверим, и если приимем что большее, то возгордимся. Потому справедливо и не говорит и не дает Он большего (прп. Ефрем Сирин, 30, 253–254).

* * *

...Ведение Бога приобретает с чистым сердцем упражняющийся в чтении Божественных Писаний (прп. Ефрем Сирин, 32, 96). Источник.

* * *

...В то время, как занимаемся сим обозрением , должно, как думаю, предать забвению помышления о делах супружеских... и во всем приложить к себе предписания законодателя , как скоро намереваемся приступить к духовной горе Боговедения, где женственный род помыслов с вещественным их заготовлением оставляется дольней жизни; всякая же неразумная мысль, если появится близ таковой горы, как бы камнями какими-то, побивается более твердыми мыслями. Ибо и при этом едва ли стерпим глас сей трубы , звучащей нечто великое, необычайное, превышающее силы внемлющих, – глас, усиливаемый самою непроницаемостью мрака, в котором Бог, огнем попаляющий на такой горе все вещественное (свт. Григорий Нисский, 20, 21).

* * *

Путь к ведению есть бесстрастие и смирение, без которых никто не узрит Господа (прп. Исихий Иерусалимский, 86, 181). Источник.

* * *

Бог знает Себя из блаженного естества Своего, а создания Свои из Своей Премудрости, с которою и в которой все сотворил; Святые же Силы знают Бога, Сущего превыше всякого причастия, по причастию (Его ведения), а творения Его чрез восприятие сущих в них умных созерцаний (при. Максим Исповедник, 87, 199).

* * *

Тому, кто, очищая сердце свое и с корнем исторгая из него грех о Господе, труд прилагает ко стяжанию Божественного ведения, и успевает узреть умом незримое для многих, не должно возноситься из-за того над кем-либо. Что между тварями чище бестелесного и что многоведущее Ангела? Однако ж и он, вознесшись, низвержен с неба, как молния. Его высокоумие вменено ему Богом в нечистоту (прп. Филофей Синайский, 87, 405). Источник.


Источник: Сокровищница духовной мудрости : Антология святоотеческой мысли в 12 томах - Издательство Московской Духовной Академии и Введенской Оптиной Пустыни, 2007-2011.

'); body.append(pop); pop.click(e=>{ if($(e.target).find('.popup').length){ pop.remove(); } }); } //Скачивание только для зарегистрированных $('.download-inner a').click(e=>{ e.preventDefault(); azPopup('Скачивание доступно только для зарегистрированных участников.'); });

Telegram-каналы

Комментарии для сайта Cackle
Homeworks-записи-дз-on-pc Protonvpn-fast-secure-vpn-on-pc Com.CursedTreasure2UltimateEdition-TowerDefense 773 Zdorove-vysshee-blago-na-zemle-po-ucheniyu-iisusa-syna-sirahova