А.А. Половцов

Реймерс, Карл Иванович

Реймерс, Карл Иванович, архитектор; род. в 1815 г., ум. 12-го мая 1886 г., в Петербурге. Еще до поступления своего в Академию Художеств, он занимался архитектурною практикою, так что, пробыв там всего год, он получил уже, 28-го декабря 1832 г., звание неклассного художника, а 30-го сентября 1838 г. был уже возведен в звание академика за «проект художественного музея». В 1841 г. участвовал в конкурсе на сооружение церкви на поле Полтавского сражения, в котором ему пришлось состязаться, между прочим, с А. П. Брюлловым, А. А. Тоном, Ф. Ф. Рихтером, А. Горностаевым и др. Несмотря на таких сильных конкурентов, проекты оказались настолько равны по достоинствам, что Совет Академии не решил дать которому-нибудь из них предпочтение и постановил «так как каждый из сих проектов имеет более или менее достоинств в художественном отношении, то препроводить оные, для дальнейших распоряжений, к г. Главноуправляющему путями сообщения и публичными зданиями». Два раза ему задавались программы на звание профессора: в 1846 г. – «проект Академии художеств с музеумом» и в 1850 г. – «проект университета», но, по неизвестным нам обстоятельствам, последнего звания он не получил. Главным образом, Р. заслужил известность, как весьма опытный строитель. Он состоял членом Техническо-строительного комитета Министерства внутренних дел; кроме того, состоял на службе в Ведомстве Императрицы Марии и в Морском Министерстве.

Им самим или по его проектам произведено много как казенных, так и частных построек, не только в Петербурге и его окрестностях, но и в других городах, – в Кронштадте, в Вильне, в Костроме, в Оренбурге, в Перми, в Петропавловском порте и др. Укажем из них: Каменную церковь на Митрофаньевском кладбище; Повивальный Институт великой кн. Елены Павловны (1851); здание Бердовского чугунно-литейного завода, на Матисовом острове; ночлежный приют на 1000 человек с общенародною столовою, в Нарвской части (1873); дом г-жи Воейковой, в стиле Людовика XVI, на Невском проспекте (1873–1874); центральный рынок в Нарвской части (1876–1877); казармы на 2000 человек, в Перми (1878); театр, педагогический институт, дом дворянского собрания и дом для приюта бедных в Оренбурге (1870); дома почтового ведомства в г. Вильно (1881) и мн. др. Кроме того, он реставрировал татарскую мечеть в Оренбурге (1880), составил проект на перестройку Литовского тюремного замка и выстроил вновь, на основании обмеров Ф. Ф. Рихтера, древнюю церковь св. Ирины, при Главном Архиве Министерства Иностранных Дел, бывшем доме Нарышкиных в Москве.

Отчеты Имп. Академии Художеств за 1850–51; 1862–1863; 1864–1865; 1872–1873 – 1885–1886; «Сборник материалов для истории Имп. С.-Петерб. Академии Художеств». Т. II и III. СПб. 1865–1866 г.; «Указатель всероссийской промышленно-художественной выставки 1882 г. в Москве. СПб. 1882 г.; Н. В. Султанов. Успехи русской художественной археологии в царствование Имп. Александра II – «Вестник Изящных Искусств» 1885 г., стр. 231; «Художественные Новости» 1885 г., стр. 344.

'); body.append(pop); pop.click(e=>{ if($(e.target).find('.popup').length){ pop.remove(); } }); } //Скачивание только для зарегистрированных $('.download-inner a').click(e=>{ e.preventDefault(); azPopup('Скачивание доступно только для зарегистрированных участников.'); });

Telegram-каналы

Комментарии для сайта Cackle
Grand-hotel-manager-simulator-on-pc Propovedi гулистон---саъди-шерози-on-pc Psalmy-i-molitvy.html Com.relaxingbraintraining.pixelpaint