Судьбы архиереев XX века - 26 апреля.

Обоих поминаемых сегодня епископов уже можно отнести и к текущему, XXI веку. Но начинали архиерейское служение они всё же ещё в минувшем веке.

Скончался епископ Ирийский Даниил — викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев
В понедельник утром 26 апреля /2010 года/, на 79-м году жизни, отошел ко Господу викарий Первоиерарха РПЦЗ по окормлению единоверцев, Преосвященнейший епископ Ирийский Даниил.
Епископ Ирийский Даниил, в миру Дмитрий Борисович Александров, родился 15 сентября 1930 года в Одессе в семье военного (дед со стороны матери был губернатором Аляски в Российской империи). В 1938 году отец Дмитрия Александрова был арестован большевиками и расстрелян.

В 1944 году, во время оккупации Одессы румынскими войсками, становится псаломщиком в церкви. В том же году эмигрирует с матерью в Румынию, затем переезжает в Австрию.
После войны жил в лагере для перемещенных лиц в г. Фельдкирхен, затем в г. Женева (Швейцария). В 1949 году переезжает в США.

В 1958 году окончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле (США). Диакон (01.08.1965), священник (1965).
В 1973-1974 гг. проповедовал среди старообрядцев в г. Сидней (Австралия).
В 1979 году возведен в сан протоиерея. Основатель старообрядческой (единоверческой) общины в штате Пенсильвания (США).

В 1988 году принял монашеский постриг. 14 августа 1988 года хиротонисан во епископа Ирийского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ. Окормляет единоверцев-старообрядцев, находящихся в единстве с Русской Православной Церковью Заграницей.

Иконописец, один из наиболее известных иконописцев Русского зарубежья. Делал иконостасы, писал иконы и расписывал многие православные храмы в Америке и в Западной Европе. Член Синодального архитектурного комитета Русской Православной Церкви Заграницей. Член общества «Икона» в Париже. Церковный архитектор. Знаток богослужебного устава и древнерусского знаменного пения. Автор литературных произведений, переводчик.

Епископ Железногорский и Льговский Вениамин (Королёв)
Виктор Анатольевич Королёв родился в 1965 году в селе Верхососенье Покровского района Орловской области в семье рабочих. Окончил школу, ПТУ. В 1984-1986 годах служил в армии.

В 1987-1990 годах обучался в Орловском музыкальном училище, по окончании которого была присвоена квалификация руководителя оркестра народных инструментов. На последнем году обучения являлся преподавателем училища по предмету инструментоведение.

В 1990-1995 годах обучался в Орловском государственном институте искусства и культуры по специальности народное художественное творчество, по окончании которого была присвоена квалификация преподаватель, методист народного инструментального искусства. В годы учёбы в институте одновременно работал преподавателем детской школы искусств № 4 г. Орла и детской школы искусств г. Малоархангельск Орловской области.
В то же время являлся заместителем председателя приходского совета храма Архангела Михаила г. Малоархангельска и нёс послушание по организации строительства нового храма.

Есть воспоминания его соученика: Памяти епископа Железногорского и Льговского Вениамина (Королёва).
"Владыка Вениамин (в миру - Виктор Королёв) принадлежит к той плеяде интеллигентов-энтузиастов, которым выпало поднимать Церковь из руин в начале 90-х годов.

Так получилось, что хотя я и учился в Орловском музыкальном училище в те же годы, толком общаться не довелось.
Учились мы на разных курсах, он на народном отделении, я на струнно-смычковом, потом на дирижерско-хоровом. Я только начинал учёбу, Королёв уже заканчивал музучилище, но и по его окончании, учась в институте культуры, у нас частенько бывал.

Его все уважали, студенты дали ему почтительное прозвище - "Старый". Поступил в училище он уже после окончания армии, и был значительно старше остальных. Высокоталантливый баянист-виртуоз. Дирижёр оркестра русских народных инструментов. Трудяга. Всегда занимался в классе до позднего вечера, иногда оставался и на ночь, если вахтёры позволяли, и учил в классе программы. Потом закончил Орловский государственный институт искусств и культуры, преподавал в Орле в школе искусств №4 имени Д.Б. Кабалевского и одновременно - в школе искусств в Малоархангельске. Все эти годы он, как и многие представители интеллигенции 90-х, пребывал в напряжённых духовных и мистических поисках, которые были в чём-то сродни исканиям Флоренского.

Многие студенты и выпускники Орловского музыкального училища пребывали в те годы в духовных поисках, читали религиозно-философскую литературу. Многие впоследствии, спустя годы, стали священниками, диаконами, матушками, монахами и монахинями, регентами, певчими. Среди этих людей были и те, кто сыграл ключевую роль в возрождении храмов и монастырей в те трудные годы."

В октябре 1996 года поступил на послушание в Знаменский мужской монастырь города Курска.
По благословению архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) в Знаменском кафедральном соборе Знаменского монастыря Курска 23 февраля 1997 года был пострижен в рясофор с именем Вениамин в честь преподобного Вениамина Печерского.
15 марта 1997 года рукоположён в сан иеродиакона, 7 апреля в Благовещенском храме Курска — в сан иеромонаха.
27 декабря 1998 года пострижен в мантию с именем Вениамин в честь праведного праотца Вениамина.

Будучи насельником Знаменского монастыря города Курска в 1997—1998 годы восстанавливал переданный Курской епархии храм Ахтырской иконы Божией Матери в Курске.

25 января 1999 года переведён для несения послушания в скит преподобного Серафима Саровского монастыря Коренной пустыни, а с 22 апреля 1999 года назначен начальником этого скита.
24 декабря 2004 года архиепископом Курским Германом назначен и. о. наместника Курской Коренной пустыни.

Ещё из воспоминаний: "И вот, в Малоархангельске Виктор Королёв начинает труды на благо Церкви, помогает строить храм Михаила Архангела. Окормляется в Оптиной у схиархимандрита Макария (Болотова). Поступив по его благословению в Знаменский мужской монастырь, последовательно проходит путь от простого послушника до начальника скита. Строгий аскет, он неопустительно совершает монашеское правило, служит, ночью ходит по территории скита с четками, творя молитву Иисусову, после служб водит паломников по святым источникам, отвечает на вопросы, общается с каждым пришедшим. По благословению рыльского архимандрита Ипполита (Халина), у которого окормлялся после кончины о.Макария, начинает проводить отчитки.

Логичным в этой ситуации становится то, что при определении кандидатуры наместника Коренной пустыни выбор Священноначалия падает именно на деятельного отца Вениамина. Очевидцы рассказывают о том, как он заботится об условиях жизни братии, которая с его приходом вместо лапши быстрого приготовления начинает получать в трапезной здоровую пищу, братский стол ничем не отличался от стола наместника. Нормализуются бытовые условия проживания в монастыре.
Непрестанные аскетические труды, бдения, молитвы, ежедневные многочасовые службы пошатнули и без того слабое здоровье отца Вениамина, который изменился даже внешне...

Многие мои знакомые из орловской интеллигенции рассказывают о том, как радушно принимал он в Коренной пустыни орловских паломников, особенно же - тех, с кем ему довелось учиться как в Орловском музыкальном училище, так и в институте культуры, коллег из музыкальных школ."

В 2010 году окончил Курскую духовную семинарию.
26 июля 2012 года решением Священного синода избран епископом Железногорским и Льговским.
1 сентября в Большом соборе Донского ставропигиального монастыря в Москве хиротонисан во епископа Железногорского и Льговского.
4 октября 2012 года решением Священного синода освобождён от должности наместника монастыря Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь.

Скончался 26 апреля 2020 года от пневмонии, вызванной коронавирусом. Похоронен 28 апреля в монастыре Коренная пустынь в Курской области у стен храма Рождества Богородицы.

Примечательно, что в сети немало публикаций, посвящённых памяти епископа Вениамина. Есть сообщества его памяти в "Одноклассниках" и "ВКонтакте". И даже негативно относящиеся к Церкви авторы не могут сказать о нём ничего плохого.

Для примера - фрагмент воспоминаний бывшего иеромонаха:
"Когда пришла пора сменить наместника Коренной пустыни — Вениамин был самой подходящей кандидатурой. В свою должность он входил очень деликатно. Некоторые из иеромонахов ходили до этого к нему в скит, жаловаться на старого наместника, желать Вениамину стать новым, а когда это случилось — стали смотреть волком и чинить препоны. И здесь проявилась его отцовская манера работы с людьми — не ломать человека, входить в чужое положение, прощать. В этом плане он был весьма справедлив. Если Духовный совет жаловался на какого-то иеромонаха, что тот ведет в монастыре свой бизнес, кого-то ущемляет и проч. — никогда не принималось резких перемен. Было общение с повинным и постепенное выправление ситуации. С духовенством в этом плане очень нелегко. Каждый иеромонах хочет запретить выезд из монастыря, но чтоб только ему можно было, запретить всем интернет, но ему одному по работе надо, и т. д.

Стол в трапезной улучшился от пшенки и сечки в сторону вменяемой домашней еды, братия перестала есть дошираки и стала ходить в трапезную. Исчезло разделение между братским и игуменским столом, пища стала там и там одинакова. Это может показаться мелочью, но очень много говорит о начальнике, о его отношении к людям. (К слову, при последующем игумене разделение блюд опять вернулось.) В монастыре прошли ремонты, на порядок улучшились бытовые условия для братии.

Всем, кто работал над улучшением монастыря, создавались необходимые условия. Эконому, например, купили удобную иномарку-фургон для закупок, я сам себе урвал Мицубиси Лансер, так как мотался по делам каждый день. У всех были хорошие телефоны, кто пользовался ими по служебной необходимости. Как-то послушник сказал наместнику, что его любимчики хорошо живут, телефоны им покупают дорогие — такой же телефон на следующий день был у него.

Раз в год монастырь оплачивал поездку на Афон любому насельнику. Иеромонахи пользовались с радостью, те, кто не в сане, обычно по какой-то причине предпочитали Афону Валаам либо Соловки.

Ну это все материальное. Акцент все же хотелось сделать на отношении к людям. Обращались к Вениамину с разными просьбами, и всем он шел навстречу, даже если это было невыгодно с точки зрения хозяйства, даже если это было предметом постоянной головной боли должностных лиц монастыря."

Не прожил и 55 лет...
  • Like
Реакции: Елена 1972

Комментарии

Нет комментариев для отображения
Сверху
Cargoman-—-перевозки-и-техника-on-pc Com.onethaoson.avatarlastaang Page-15 Biblia 220