Вторая половинка

Здравствуйте. Мучает один вопрос.
Существует ли
единственная(главная)
вторая половинка для
человека , которая от
Бога? Ну , к примеру у человека есть выбор ,
может выбирать невесту
любую. С этой стороны
если смотреть , то второй
половинки не
существует. Но ведь есть и Божий Промысл , Воля
Господа... Слышал
множество случаев ,
когда по молитвам к
Богу , человеку давалась
жена. В Библии припоминаю смутно в
Ветхом Завете подобную
историю. Так вот,
например человек(пусть
будет Дима) молился , Бог
смиловался и даровал ему невесту(назовем ее
Машей). Могла ли по
молитвам тому человеку,
Диме , быть дана не
Маша , а Вика или Зина?
Короче поподробней хочется узнать мнение
Святых на счет
существования второй
половинки(или
несуществования). В
какой степени Промысл Божий в этом
присутствует, что от
нашей воли зависит и
остальное...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, Степан!

Начну отвечать на вопрос с заключительной части: «В какой степени Промысл Божий в этом присутствует, что от нашей воли зависит?». Никакое событие, происходящее в нашем тварном мире, никогда не совершается вне Божественного Промысла. Бог всегда и ВСЕЦЕЛО присутствует в любой точке вселенной, как Своей сущностью, так и Своими энергиями (действиями), в том числе — промыслительными. Разумеется, проявляя заботу о человеке, Бог не ведет его к той или иной цели фатально (Вседержитель — не фатум, не рок); собственно, это касается и христианского брака (да и брака вообще).

Вы спрашиваете: «Мучает один вопрос. Существует ли единственная (главная) вторая половинка для человека, которая от Бога?». Пример «существования» такой «единственной» «половинки» можно видеть в нашей праматери — Еве: «И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт. 2:20-24).
Конечно же, случай с Адамом и Евой — особый. Во-первых, потому, что тогда прародители были единственными людьми на земле, а значит, были свободны от «необходимости» выбора (невесты, с одной стороны, и жениха — с другой). А во-вторых, между перволюдьми не стояло такое обилие противоречий, которые свойственны представителям современного социума (темпераментных, социальных, религиозных, бытовых и т. д.).

Существенная же часть всех прочих супружеских союзов предполагала наличие предварительного выбора (иногда — самостоятельного, иногда — навязанного другими людьми (рабовладельцем, барином, родственниками и пр.). Бывало, правда, что Бог лично (по молитвам, либо в силу особых промыслительных целей) указывал тому или иному человеку на его «половинку».
В частности, такое указание было получено пророком Осией: «И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда; ибо сильно блудодействует земля сия, отступив от Господа. И пошел он и взял Гомерь, дочь Дивлаима; и она зачала и родила ему сына» (Ос. 1:2-3).
Не менее ярок пример с выбором жены для Исаака (сына Авраама): «Авраам был уже стар и в летах преклонных. Господь благословил Авраама всем. И сказал Авраам рабу своему, старшему в доме его, управлявшему всем, что у него было: положи руку твою под стегно мое и клянись мне Господом, Богом неба и Богом земли, что ты не возьмешь сыну моему [Исааку] жены из дочерей Хананеев, среди которых я живу, но пойдешь в землю мою, на родину мою [и к племени моему], и возьмешь [оттуда] жену сыну моему Исааку... И взял раб из верблюдов господина своего десять верблюдов и пошел. В руках у него были также всякие сокровища господина его. Он встал и пошел в Месопотамию, в город Нахора, и остановил верблюдов вне города, у колодезя воды, под вечер, в то время, когда выходят женщины черпать [воду],и сказал: Господи, Боже господина моего Авраама! пошли ее сегодня навстречу мне и сотвори милость с господином моим Авраамом; вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду; и девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет [мне]: пей, я и верблюдам твоим дам пить, [пока не напьются,] – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнáю я, что Ты творишь милость с господином моим [Авраамом]. Еще не перестал он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее; девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх. И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего. Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его. И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются [все]. И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодезю почерпнуть [воды], и начерпала для всех верблюдов его» (Быт. 24:1-4; 10-20)»

Что же касается множества современных христиан, их правильному выбору (будущего супруга или супруги) может способствать предварительная искренняя молитва, а также рекомендация духовника. Однако же важнейшим критерием правильности выбора «своей» «половинки» является любовь.

Вот, что по данному поводу пишет митрополит Сурожский Антоний:
«Я помню один случай, когда духовник поставил молодому выпускнику ультиматум: в течении одной недели найти себе невесту и жениться, потому что он хочет представить его к рукоположению. Это ужас, это преступление. Человеку надо дать время и возможность созреть.
Кроме того, это преступление против невесты и против самого человека, который станет священником, потому что на брак надо идти с глубокой подготовкой. Связывать жениха и невесту должна глубокая любовь, благоговейная любовь, такая любовь, которая человеку говорит, что он всю жизнь готов отдать на то, чтобы жить с этим человеком, что в этом его радость, но тоже его восполнение. В идеале в брак надо вступать тогда, когда мы можем сказать, как Адам сказал о Еве: Это кость от костей моих и плоть от плоти моей, это “другое я”, alter ego, и также может невеста посмотреть на жениха» [2, с. 76-77].

Разумеется, подлинную любовь следует отличать от таких понятий, как «половое (сексуальное) влечение» или «телесная страсть» (ср.: признаки страсти: лирик Архилох (VII в. до н. э.): «От страсти изнемогши весь, бедный, без сил я лежу, и боги мучительной болью суставы мне пронзают вдруг!»; муза Сапфо: «Словно ветер, с горы на дубы налетающий, Эрос души потряс нам...Страстью я горю и безумствую...» [1, ч. 1, с. 19]; признаки любви: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4-8)).

Помоги Вам Господь!

1.Философия любви. М.: Изд. Политической литературы, 1990.
2.О духовничестве. Клин: Изд. Фонда «Христианская жизнь», 2000.
 
Сверху
Burger-king-cyprus-on-pc Kak-brosit-kurit Kriticheskij-razbor-tolstovskogo-evangelija The-box-of-secrets---3d-escape-on-pc Ww2.tanks.rpg.idle.td