- Православный христианин
Здравствуйте, о. Сергий! Я вам уже задавала вопрос о наследственности, вот здесь "Как поступить при опасности наследственной болезни". Ваш ответ разбудил мою мысль и поэтому родился еще один вопрос. Наверное, это вопрос о помыслах и о разных подходах к проблеме. Вот цитата из вашего ответа.
А почему это обязательно "программирование"? Может быть это просто осмыслением? И естественная реакция испуга на первом этапе осмысления? Вот человек узнал про такой диагноз у потенциально супруга - и стал изучать этот диагноз. И, в процессе изучения информации о том, что теперь будет касаться его семьи, человек испытывает шок. Но не зацикливается на нем а, усвоив информацию, набирается мужества и принимает в свою жизнь нейрофиброматоз. А может ли при этом помысел высказываться вслух без принятия помысла? Или, если помысел высказан - это всегда значит, что его приняли? Вот если, на следующий день после изучения медицинской информации, человек говорит своей избраннице, что его испугал этот диагноз но, по факту, все равно жениться (если только избранницу не оттолкнут такие сомнения жениха)? Тут не обязательно к женитьбе можно применить но и к принятию нейрофиброматоза у своего ребенка даже матерью. А если человек, наоборот, " не считается" с нейрофиброматозом избранника(цы) или своего ребенка - просто легкомысленен, занимает позицию страуса - это, с духовной точки зрения, как можно охарактеризовать? И что лучше - позиция страуса или оптимиста или временные помыслы увильнуть, даже если они были приняты и даже высказаны - но потом отвергнуты. Или это не оптимизм и оптимизм - это что-то другое? А что такое тогда оптимизм? Я просто пессимистка и потому не знаю, вот и приходиться спрашивать. Или нет деления людей на пессимистов и оптимистов? Все, наверное, признак немощи - но совсем без таких реакций тоже, наверное, невозможно? Просто я знаю случаи когда человек не обратил внимание на то, что у его невесты здоровье отлично от среднестатичстического может, просто не знал, что это такое. Сказал только, что он верит, что все будет хорошо. А потом удивлялся, уже в браке, и указывал (скорее, просто ворчал) на то, что "всему должен быть предел", что слишком часто жена нетрудоспособна (хотя это было и нечасто а, наоборот, редко, меньше 1 раза в год) и что вот, другие жены "как машины" (но, все равно, по факту были только такие обидные для жены слова - но семья сохранялась. Может, это тоже просто высказываемые помыслы со стороны мужчины.). И с обратным случаем тоже знакома: когда человек вначале боялся жениться из за болезни избранницы но, при этом, буквально спас свою невесту помогая материально и морально в тяжелый период болезни а потом, все же, женился. Этот человек просто пессимист?Поэтому прежде чем заключать брачный союз, нужно оценить способность близкого человека на такую бескорыстную помощь. Но нельзя соединять жизни браком, заранее опасаясь «как бы чего плохого не вышло»… Искушение наследственным заболеванием тоже может быть попущено Богом, и если любовь большая и настоящая, то лишить ее невозможно. Истинная Любовь живет в другом жизненном измерении – в нем нет привычной для нас приземленной расчетливости. Семейная жизнь - всегда тяжелый, но посильный крест, так как настоящий брак – этот такое же отречение от себя, как иночество, а по размеру ответственности еще более серьезное, так в нем нет места эгоизму – за другого человека, за детей в браке отвечаешь больше, чем за самого себя. Такая любовь дает человеку потрясающие силы, он не считается ни с чем, он вкладывает всего себя ради ближних своих, ради своих детей. А программируя себя вперед на возможные наследственные дефекты и личные тяготы от рождения больных детей, мы заранее прививаем себе вакцину недоверия. И, поверьте, эта мина замедленного действия непременно сработает, поскольку посеянное семя сомнений будет медленно прорастать, разрушая брачное основание. К сожалению, бескорыстная Любовь, которая стремится отдавать себя, а не брать, встречается сегодня в браке все реже и реже… Любовь вообще измеряется испытаниями – от них она только возрастает, от времени, как терпкое вино, приобретает благородный аромат и дарует человеку то благородство души, которое жизненно необходимо в поисках семейного единодушия...