Ангел Хранитель некрещеных

  • Автор темы Светлана Нико*
  • Дата начала
С

Светлана Нико*

Guest
Евангелие от Матфея, гл.18;2,3:"Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" и далее, в той же гл.18;10:"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного."
Эти слова - Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного - были сказаны Господом о детях некрещеных. Разве это не значит, что и у некрещеного человека есть Ангел-Хранитель, данный ему от рождения?
 
С

Светлана Нико*

Guest
Спаси Господи, Вас, Анатолий за ответ!

Я и ранее верила, что не может оставить Бог человека без Ангела-Хранителя, независимо крещен этот человек или нет. Но споры в теме "Крещение по мнению Осипова А.И." меня смутили.

Спасибо еще раз, что нашли время дать ссылки.
 
Краснодарский край
Православный христианин
http://blagolyub.livejournal.com/12060.html

Если некоторые батюшки имеют определённое мнение, то не всегда оно является правильным. Смирнов считает так, а св. Игнатий (Брянчанинов) или св. Феофан Затворник считали иначе- ангел хранитель приставляется человеку от крещения. В церкви нет догматов по этому поводу судя по всему. Поэтому для себя мы смотрим по авторитету говорящего. Для меня святые отцы авторитетней чем протоирей Смирнов. Вобщем то большой популист с очень спорными иногда личными взглядами.
Если же для вас авторитетен более Смирнов то вы можете считать его точку зрения правильной.

Но мне интересен вопрос такой, почему же мы каждый раз перед причастием читаем молитву ангелу хранителю и говорим: Ангеле Христов святый, к тебе припадая молюся, хранителю мой святый, приданный мне на соблюдение души и телу моему грешному от святаго крещения,

Мы так шутим по мнению протоирея Смирнова?
 
С

Светлана Нико*

Guest
Екатерина, если Вы обратили внимание, в начале темы я дала ссылку на те Евангельские строки, в которых Иисус Христос говорит о "малых сих", о том, что "Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Небесного". И эти слова были сказаны о некрещеных.

Что касается Ваших доводов- молитва по окончании Канона Ангелу Хранителю и выдержки из свв.отцов, где сказано, что Ангел Хранитель дается верным и др. - они не противоречат тому, что Ангелов у крещеного человека два, один, данный от зачатия, другой - от крещения.
 
Краснодарский край
Православный христианин

Светлана Нико
толкование этих слов каких выдали у святых отцов тоже разное. Я вот почитала самые известные толкования и нигде не говорится что речь идёт о некрещёных. Например Свт. Иоанн Златоуст

Блюдите, да не презрите единаго от малых сих: глаголю бо вам, яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небеснаго

Малыми Господь называет здесь не тех, которые в самом деле малы; но тех, которых многие почитают таковыми, то есть бедных, презираемых и незнатных. Как, в самом деле, можно назвать малым того, кто дороже целого мира? Того, кто друг Богу? Спаситель называет малыми тех, которые были таковы во мнении людей. Он не говорит - многих, но - единаго, предотвращая и чрез это вред от многих соблазнов. Как удаление от злых, так и почитание добрых доставляет великую пользу; и человек внимательный двояким образом предохраняет себя от зла, - удаляясь от содружества с людьми соблазняющими, и отдавая уважение и честь мужам святым. Потом еще и другие побуждения представляет нам почитать этих мужей, говоря: яко ангели их на небесех выну видят лице Отца Моего небеснаго. Отсюда очевидно, что все святые имеют на небесах ангелов. И апостол говорит о жене, что она должна есть власть имети на главе ангел ради (1 Кор. XI, 10); и Моисей говорит: постави пределы языков по числу ангел Божиих (Втор. XXXII, 8). Здесь не об ангелах только говорится, но и о высших чинах ангельских. А говоря, что они видят
лице Отца Моего, не иное что означает, как великое их дерзновение и великую честь.


Вывод-про некрещёных и их ангелов хранителей вы придумали сами. Если нет дайте пожалуста ссылку на соответствующее толкование. Где говорится именно такая точка зрения.
Про двоих ангелов хранителей. Читала несколько раз точку зрения нескольких батюшек в интернете что эта точка зрения вобще неправильная. У человека один ангел хранитель. А кто то говорит что верно что у человека их два. Не встречала правда эту точку зрения у святых отцов. ( Если встречали вы прошу дать мне ссылочку.) Только у современных кабинетных богословов. Для меня многие из современных малоавторитетны.

Про молитву не говорится в ней про двух ангелов, а явно про одного. Вашими же словами. Не противоречат. Но и не подтверждают ничем. Очередная чья то личная точка зрения.

Придумать можно много. Но закончится всё это одним. Вопросом авторитетов. Для меня авторитетны святые отцы а не модернисты и обновленцы.
Для вас ваша личная точка зрения, что Господь может а что нет( По мне так может всё что угодно и не будет нам отчёт давать.) и точка зрения некоторых современных батюшек.
Как я написала нет жёстких канонов по видимому по этому вопросу. Это не символ веры. Так что можете верить во что угодно. Имеете на это право.
 
С

Светлана Нико*

Guest
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Им же вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна; И воскресшаго в третий день, по Писанием; И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца; И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино Крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.
Екатерина, это к вопросу о том, во что я верю; "верить во что угодно", согласно Вашим словам пусть остается Вашим правом.

Что касается темы - обсуждений уже достаточно, не затрудняйтесь больше с ответом. Вы не привели ни одного довода, опровергающего возможность того, что крещеному человеку дается два Ангела-Хранителя - один при зачатии, а второй, к которому обращена молитва после Канона Ангелу-Хранителю, при крещении.
Да впрочем, это и не нужно.

Помоги Вам Бог! Простите, если чем обидела.
 
Последнее редактирование модератором:
Краснодарский край
Православный христианин
[FONT
Екатерина, это к вопросу о том, во что я верю; "верить во что угодно", согласно Вашим словам пусть остается Вашим правом.

Что касается темы - обсуждений уже достаточно, не затрудняйтесь больше с ответом. Вы не привели ни одного довода, опровергающего возможность того, что крещеному человеку дается два Ангела-Хранителя - один при зачатии, а второй, к которому обращена молитва после Канона Ангелу-Хранителю, при крещении.
Да впрочем, это и не нужно.

Помоги Вам Бог! Простите, если чем обидела.

Верить во что угодно можно касаемо ангелов хранителей. Это я и имела в виду. И вобщем то это понятно из поста если не придираться к словам. Ясно написано: по этому вопросу. Я довольно традиционна, верю Евангелию и святым отцам. И фильтрую современных батюшек. А в символ веры верят допоследнего слова. Что я и делаю. А про доводы- я привела довольно много, все святые отцы пишут про ангела хранителя, а не про ангелов хранителей человека. По видимому святым отцам такая мысль в голову не приходила просто. Пока современные батюшки её не придумали. Не вижу вобще чего там опровергать. Чьё то личное частное мнение? А мне это надо? Вы же вобще ни привели никаких подтверждающих доводов и цитат, кроме своих личных мыслей.
Дальнейшая беседа ни приведёт ни к чему. Вы правы. Помоги Вам Бог!
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Евангелие от Матфея, гл.18;2,3:"Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное" и далее, в той же гл.18;10:"Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного."
Эти слова - Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного - были сказаны Господом о детях некрещеных. Разве это не значит, что и у некрещеного человека есть Ангел-Хранитель, данный ему от рождения?

НЕ надо смешивать свои понятия и подменять Евангелие?

От Матфея 18

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.


«… «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10). Малыми Господь называет здесь не тех, которые в самом деле малы; но тех, которых многие почитают таковыми, то есть бедных, презираемых и незнатных. Как, в самом деле, можно назвать малым того, кто дороже целого мира? Того, кто друг Богу? Спаситель называет малыми тех, которые были таковы во мнении людей. Он не говорит «многих», но «одного», предотвращая и через это вред от многих соблазнов. Как удаление от злых, так и почитание добрых доставляет великую пользу; и человек внимательный двояким образом предохраняет себя от зла, – удаляясь от содружества с людьми соблазняющими, и отдавая уважение и честь мужам святым. Потом еще и другие побуждения представляет нам почитать этих мужей, говоря: «что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного». Отсюда очевидно, что все святые имеют на небесах ангелов. И апостол говорит о жене, что она «должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов» (1Кор. 11:10); и Моисей говорит: «Поставил пределы народов по числу ангелов Божиих» (Втор. 32:8). Здесь не об ангелах только говорится, но и о высших чинах ангельских. А говоря, что они «видят лице Отца Моего Небесного», не иное что означает, как великое их дерзновение и великую честь. «Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее» (Мф. 18:11). Вслед за этим представляет новое доказательство, сильнейшее первого, и присовокупляет притчу, в которой показывает, что и сам Отец желает, чтобы мы не презирали меньших братий своих. «Как вам кажется?– говорит Он – Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся. Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф.18:12–14). Видишь ли, как много побуждений представляет нам Господь, заставляя пещись о низких по состоянию братьях наших? Итак, не говори, что такой-то кузнец, сапожник, земледелец – человек глупый и потому достоин презрения. Чтобы тебе не подвергнуться этому злу, посмотри, как многими доказательствами убеждает тебя Христос умерять самого себя, и прилагать попечение о тех людях. Он поставил дитя посреди и сказал: «будете как дети», и: «и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф.18:3, 5). А кто соблазнит, тот подвергнется жесточайшему наказанию; и сказав: «Тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской» (Мф.18:6), не удовольствовался этим, но присовокупил еще: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18:7), и повелел удаляться таковых, хотя бы они были для нас вместо рук и глаз. Потом и ради ангелов, которым вверены эти меньшие братия, заставляет нас почитать их, и собственною волею и страданием побуждает нас к тому (потому что когда говорит: «Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее», то указывает этим на крест, как и Павел говорит о брате: «Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер», – Рим. 14:15), и волею Отца, потому что и Ему не угодно, чтобы кто-либо от малых погиб. И наконец употребляет общее доказательство, что и пастырь, оставив сохраненных им овец, ищет погибшей, и когда найдет ее, весьма радуется о обретении и о спасении ее….»

Подробнее:
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/59
 
Православный христианин
Родился я в 1964 году. Крещён не был. Покрестился только в 27 лет. А православным стал спустя 20 лет через Призывающую Благодать в 47 лет в 2011 году. Потом была Богооставленность. А сейчас понемногу подвизаюсь.
Расскажу о явной Ангельской помощи, когда учился на 4-м курсе Ворошиловградского строительного техникума (в н.в. - Луганского строительного колледжа). С началом учёбы в 1982 году мы несколькими выпускными группами 4-го курса приехали на уборку урожая в совхоз "Вперёд", расположенного возле села Давыдо-Никольское, Краснодонского района Луганской (Ворошиловградской) области. Жили в палатах пустого пионерского лагеря "Молодогвардеец".
Где-то в середине сентября во время уборки в совхозе я подрался с одним парнем. Он ударил меня в локоть ногой, и рука опухла. Я сказал преподавателям, что ударился о ящик. Меня преподаватели отправили домой с двумя тяжеленными сумками овощей. Когда я шёл на автобусную поселковую автостанцию, то спускаясь с горы, увидел, что снизу в гору бежит в моём направлении, сильно раскачиваясь из стороны в сторону и едва стоя на ногах, совершенно пьяный амбал в майке-тельняшке. В его правой руке, высоко поднятой над головой, он держал армейский ремень с бляхой на конце, который он очень быстро вращал над головой. Я понял, что он меня сейчас сильно изобъёт и от страха ступил влево и посмотрел вниз. Там начинался крутой обрыв с уклоном градусов 40-50 и длиной метров 150-200, поросший деревьями дикого абрикоса. На всех толстых ветках растут короткие веточки 5-10 см. напоминающие острые колючки. Я не помню и не понимаю почему я так сделал, но я без страха за два раза подошёл к краю крутого склона, раскачал вперёд-назад две тяжеленные сумки, бросил их вперед - вверх и полетел за ними головой вперёд вниз параллельно склону. С началом отрыва ног от земли время этого полёта для меня замедлилось на несколько минут. Если бы всё произошло по земным законам, то даже мои уши бы до конца обрыва не долетели. Всё тело порвало бы в клочья о острые ветки абрикосовых деревьев. Но всё стало происходить по другим, не известным мне законам. Шум ветра и гомон птиц исчезли и стали как на замедленной магнитофонной ленте. В памяти сохранились воспоминания о том, что всё было как в замедленном кино: я медленно полетел над верхушками деревьев, спокойно рассматривая склон, густо поросший деревьями, с высоты 10-15 метров, и ещё успевал уворачивать лицо от колючих верхушек более высоких деревьев. Медленно проплыв вниз над деревьями почти весь склон, моя правая нога прочно зацепилась кожаным верхом за верхушку одного из деревьев. Время и звуки вдруг опять ускорилось. Я опять услышал шум ветра и пение птиц. Я повис как на растяжке: правая нога зацеплена за верхушку дерева, а в обеих руках тяжеленные сумки сильно тянули всё моё тело к земле. Я стал усиленно дёргать правой ногой, пытаясь отцепиться от зацепа. И вот мне это удалось. Время тут же опять замедлилось, нога отцепилась, а направления полёта вновь изменилось - сумки полетели опять параллельно склону, а я за ними как ниточка. Долетев последние 10-15 метров до тропинки на дне этого глубокого оврага, сумки плавно стали на землю, а я, не выпуская их из рук, плавно приземлился на землю между ними, и... время опять пошло в нормальном режиме. Опять я услышал пение птиц и шум ветра. Тут же спереди показался бегущий ко мне парень. Он был уже совершенно трезвым. Видимо, он подбежал к краю оврага, увидел моё тело, удаляющееся вниз, и быстро побежал назад по склону, чтобы спустившись с него, побежать уже по дну оврага к предполагаемому месту моего падения. Когда он бежал ко мне, то он, видимо, ожидал увидеть меня в виде кожаного мешка костей, лежащий на дне оврага. И
когда он подбежал и увидев меня: живого, здорового, спокойно стоящего и смотрящего на него, то он был, мягко говоря, очень удивлён. Он с вытаращенными от ужаса и удивления глазами смотрел то высоко вверх на кромку оврага, то на меня. Он не верил своим глазам. Его фразы были отрывистые: Зачем ты прыгнул??? Ты же мог убиться??? Как ты здесь оказался... Я ответил - Я очень сильно тебя испугался поэтому и прыгнул. Завершение нашего разговора я не помню. Кажется, даже, он проводил меня на автобусную остановку и помог донести сумку.
Это был один из этих двоих хулиганов. А за день перед бойней со вторым , более мощным парнем, во время танцев я стоял в стороне и долго разговаривал о чём то по душам. Мы расстались с ним почти друзьями. Так вот, они тем вечером сильно пьяные с желанием всё разрушать на своём пути забежали на территорию "Молодогвардейца" и ворвались со страшным шумом в первую попавшуюся им на глаза комнату. Первым, кого они увидели, был я. Я сидел в одиночестве на кровати, поджав под себя ноги и читал какую-то книгу. Все остальные танцевали и развлекались. Когда это пьяное стадо с диким шумом забежало, то я увидел их крайнюю степень агрессии и безумные глаза. Я спокойно встал, подошёл к здоровяку, что-то спросил его о вчерашнем разговоре, протянул ему руку. Он немного пришёл в сознание и также протянул руку и пожал. Взгляд его стал немного осмысленным, и он приказал свою напарнику бежать дальше. А потом за стенами начался страшный шум. Ну а дальнейшие последствия были такие: эти больные на душу и голову парни в последнюю ночь перед отъездом в сильно пьяном виде учинили разгром с ибиением многих ребят. Для их поимки оперативно из Краснодона приехал начальник милиции с нарядом, этих хулиганов поймали, арестовали, связали и бросили в кузов грузовика. Думаю, что им дали немалые срока, так как один из учащихся техникума получил при избиении тяжёлое сотрясение мозга.
Поэтому мне очень хотелось бы найти того парня, который вынудил проявиться моему святому Ангелу-Хранителю и спасти моё тело и душу, так как я в то время был не крещён, и душа бы погибла в Геенне Огненной, если бы я погиб при прыжке с того склона. Я бы спросил у него, что он видел после моего прыжка вниз головой.
А ребята те явно болели бесами, которые и подтолкнули их на эти ужасные действия.
Таких бесноватых сейчас много в зоне АТО на Донбассе.

Вывод: Меня, некрещёного во Христа, спас от явной смерти святой Ангел-Хранитель, данный мне Господом для сохранения моего тела и души, полученных при зачатии, для сопровождения моей души до святого Крещения.
Аминь!
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Кандидат богословия иерей Даниил Сысоев на этот вопрос ответил так: "
Есть ли Ангел Хранитель у некрещеных?

В чине Крещения есть особое прошение — чтобы Бог даровал человеку Ангела Хранителя. И, таким образом, мы знаем, что Ангел Хранитель дается каждому человеку при крещении. Вот в чем отличие в этом вопросе крещенных от некрещеных. Но бывают случаи, когда Бог специально посылает Ангела Хранителя к некрещеному человеку для исполнения какой-либо особой Своей воли. Такое бывает в том случае, если Бог поставил человека правителем, каким-то властителем. Бог тоже к нему посылает Ангела, чтобы через него Свою волю проявить. Например, так Бог действовал на фараона, на Навуходоносора, на Валаама. Цель эта — спасти самого человека, если это возможно, если он этого захочет, а если не хочет, то через него исполнить некую Свою волю для спасения других людей.
" http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Duhovnaya_zhizn/voprosy-svyashchenniku-daniil-sysoev.html

Скорее всего и в ветхозаветные времена имели ангелов хранителей преимущественно члены ветхозаветной Церкви - народ Израильский.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

Похоже, что речь идёт о малых сих, верующих во Христа.
 
Православный христианин
Похоже, что речь идёт о малых сих, верующих во Христа.
Крещён не был, о Боге ничего не знал, НО в 6 лет в старшей группе детсада во время послеобеденного сна оказался как в мягком белом тумане как на Небесах, слышал несказа'нное сладкоголосое многоголосное пение Ангелов. Чувствовал неперадаваемую словами Радость и Любовь, которые не хотел покидать. Но сознание выкинуло меня в реальную действительность - в очень громкие звуки какафонии визжаще-оруще-кричащей толпы детей, проснувшихся, бегающих по спальному помещению и играющих в "догонялки". А ещё в 6 лет же просил своего папу отдать мою жизнь т.е. умереть в обмен и ради мира во всём мире. Т.е. просил папу о том, о чём просим на Божественной Литургии у Господа Бога: "Великая ектения" - "Мир мирови даруй", а также в "Просительной ектении" - "Мира мирови у Господа просим". Были и другие явные проявления. Самым ярким в докрещенский период жизни было выше описанное чудесное спасение. Так что я был малым сим, хотя о Христе не знал и в Него не веровал...
 
Православный христианин
(НЕ СМОГ ИСПРАВИТЬ ОШИБКУ В ССЫЛКЕ В ПРЕДЫДУЩЕМ ПОСТЕ И ДАЖЕ НЕ СМОГУ УДАЛИТЬ ЕГО, ПОЭТОМУ ПРИШЛОСЬ ПРОДУБЛИРОВАТЬ КОММЕНТАРИЙ С ИСПРАВЛЕННОЙ ВЕРСИЕЙ ССЫЛКИ. ПРОПУСТИЛ АНГЛ. БУКВУ. L (l) .html ПРОШУ ПРОСТИТЬ МЕНЯ. ЭТО НЕ СПАМ) http://www.pravoslavie.ru/6754.html
Вопрос:

В 18-й главе Евангелия от Матфея сказано: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Мф.18:10). Поскольку Ангел-хранитель дается и при крещении, значит ли это, что христианину сопутствуют два Ангела? Заранее признателен.

Отвечает:
Иеромонах Иов (Гумеров):

Некоторые духовные опыты, действительно, убеждают, что человеку при жизни сопутствуют два Ангела, один из них — Ангел-хранитель. Оба Ангела являются в момент смерти. Ученик преподобного Макария Александрийского (+ 395) рассказывает: «когда мы шли по пустыне, видел я двух ангелов, которые сопровождали св. Макария, один с правой стороны, другой — с левой». В Житии св. Василия Нового (Х век, 26 марта) описан опыт прохождения воздушных мытарств св. Феодорой. Она рассказала: «Когда я совершенно изнемогла, то увидела подходивших ко мне в образе красивых юношей двух Ангелов Божиих; лица их были светлые, глаза смотрели с любовью, волосы на голове были белые, как снег, и блестели, как золото; одежды были похожи на свет молнии, и на груди они были крестообразно подпоясаны золотыми поясами». Святитель Григорий Турский описывает случай в жизни галльского епископа VI века св. Сальвия: «Однажды, изнуренный сильной лихорадкой, тяжело дыша, он лежал на ложе. И вот внезапно келья, освещенная ярким светом, сотряслась, и он, воздев руки горе, воздал благодарность и испустил дух. Монахи, рыдая вместе с его матерью, выносят тело покойного, омывают водой, облачают в саван, кладут на погребальные носилки и проводят целую ночь в пении псалмов и плаче. Но когда наступило утро и когда все было готово к торжественному погребению, тело на погребальных носилках начало шевелиться. И вот щеки порозовели, муж, пробудившись как бы от глубокого сна очнулся, открыл глаза, поднял руки и сказал: «О Господи Милосердный, зачем ты сделал так, что я вернулся в это мрачное место земного обиталища? Для меня было бы лучше твое милосердие на небесах, чем жалкая жизнь в этом мире». Братии, пораженной и вопрошающей, что бы могло значить такое чудо, он ничего не ответил. Но, встав с погребальных носилок и нисколько не чувствуя боли, от которой он страдал, он провел без еды и питья три дня. Но на третий день, позвав монахов и свою мать, он сказал: «Внемлите, любезнейшие братья, и разумейте, что то, что вы видите в этом мире, есть ничто, но, как говорит пророк Соломон: „Все — суета". И блажен тот, кто может поступать в миру так, чтобы сподобиться зреть славу Божию на небесах». И когда он говорил это, он начал колебаться: продолжать ли ему дальше или молчать. Он молчал, но, приведенный в замешательство просьбами братии о том, чтобы он поведал о виденном, [наконец] сказал: «Четыре дня тому назад, когда келья сотряслась и вы увидели меня бездыханным, меня подхватили два ангела и подняли высоко в небеса, так что мне казалось, что не только эта жалкая земля, но даже солнце и луна, облака и звезды у меня под ногами. Затем меня ввели через ворота ярче этого света в такое жилище, в котором пол блестел, как золото и серебро; свет там был невыразимый, простор неописуемый. Жилище было наполнено таким множеством людей обоего пола, что совершенно нельзя было объять взглядом толпу ни в ширину, ни в длину. И когда нам проложили путь среди сомкнутых рядов ангелы, которые шли впереди, мы дошли до того места, которое мы уже созерцали издали. Над ним нависало сверху облако светлее всякого света, там не было видно ни солнца, ни луны, ни звезд, но облако сияло собственным блеском гораздо больше, чем все эти светила, и из него исходил глас, „как шум вод многих". Там даже меня, грешника, смиренно приветствовали мужи, одетые в священнические и мирские одежды. Как мне рассказали мои спутники, это были мученики и исповедники, которых мы здесь, на земле, глубоко почитаем. И вот когда я встал там, где мне приказали, меня окутал такой сладкий аромат и я так насытился этой сладостью, что до сих пор не хочу ни есть, ни пить. И услышал я глас, говорящий: «Да возвратится сей в мир, ибо он надобен нашим церквам». И я слышал глас; видеть же того, кто говорил, я отнюдь не мог» (св. Григорий Турский. История франков, VII, 1).

В конце 19 века в России был опыт многочасового пребывания души вне тела. Автор К.Икскуль тоже говорит о двух Ангелах: «Итак, что же дальше было со мною? Доктора вышли из палаты, оба фельдшера стояли и толковали о перипетиях моей болезни и смерти, а старушка няня (сиделка), повернувшись к иконе, перекрестилась и громко высказала обычное в таких случаях пожелание мне:

— Ну, царство ему небесное, вечный покой…

И едва она произнесла эти слова, как подле меня явились два Ангела; в одном из них я почему-то узнал моего Ангела-Хранителя, а другой был мне неизвестен» (Невероятное для многих, но истинное происшествие. Гл.17).
5 декабря 2005 г.
http://www.pravoslavie.ru/6754.html
 
Православный христианин
Поскольку все доброе от Господа, то и любое доброе деяние не крещеного человека означает связь его души через совесть с Господом.
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Если ангел-хранитель осуществляет эту связь через совесть с Господом, тогда он дается человеку от рождения. А после крещения добавляется святой, покровитель крещеного.
 
Святая Русь
Православный христианин
Поскольку все доброе от Господа, то и любое доброе деяние не крещеного человека означает связь его души через совесть с Господом.
Если ангел-хранитель осуществляет эту связь через совесть с Господом, тогда он дается человеку от рождения. А после крещения добавляется святой, покровитель крещеного.
Зачем же тогда при крещении священник в молитве просит дать крещаемому ангела, если он у него и так уже есть?
 
Православный христианин
Не знаю, предполагаю, что до крещения ангелы посылаются Господом разные и только по случаю. По аналогии как к больному приезжает либо врач Скорой, либо как домашний врач при постоянном наблюдении, даже более, потому что постоянно под присмотром. Иная степень взаимосвязи с больным и знанием о больном и способе лечения.
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Вывод: Меня, некрещёного во Христа, спас от явной смерти святой Ангел-Хранитель, данный мне Господом для сохранения моего тела и души, полученных при зачатии, для сопровождения моей души до святого Крещения.
Это могла быть также призывающая благодать Божия.
 
Православный христианин
Это могла быть также призывающая благодать Божия.
Думаю, что нет. Призывающая Благодать Божия пришла ко мне в 47 лет на 2,5 года в 2011 году приблизительно в апреле на Пасху Господню. После неё пришла Богооставленность на год - полтора. А вот тот спасительный мистический полёт в 1982 году в замедленном пространстве был единственным в моей жизни. Событий, которые бы при свидетелях глобально нарушали законы физики со мной больше не происходило.
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
вот тот спасительный мистический полёт в 1982 году в замедленном пространстве был единственным в моей жизни
В моей жизни тоже был "замедленный полёт" времени. Не помню, была ли я уже крещена или ещё только собиралась... Да, случилось это происшествие где-то за год, полтора до крещения. Но таинственных и необъяснимых событий полно в жизни каждого. И до поры до времени мы не обращаем на них внимания особого, пока однажды не случится прозрение. Господь по разному призывает к Себе. На меня вот замедление времени ничуть не повлияло, любопытно было. Даже не думала об Ангеле Хранителе тогда.

До меня вообще, дошло только прямое обличение от Бога, причём повторённое несколько раз: при болезни, при бесовщине в доме, и когда открыла почитать Библию на случайной странице.
 
Сверху
Rozhdestvenskoe-bogosluzhenie-v-pravoslavnoj-cerkvi Stiv-dzhobs-smjert-luchshjeje-izobrjetjenije-zhizni Biblia Snova-u-starca Starichki